На главную

Новость

"Обувь России" привлекла на IPO около $103 млн

25 Октября 2017

Российская сеть и производитель обуви "Обувь России" привлекла в рамках первичного публичного размещения (IPO) около $103 млн. Об этом говорится в сообщении компании (есть у РБК). Размещение прошло по нижней границе ценового диапазона - около 140 руб. за акцию. Ранее близкую к этой оценке сумму привлеченных инвестиций называла газета "Ведомости". Сама "Обувь России" планировала привлечь от 6,5 млрд до 7,9 млрд руб.

Книга заявок была закрыта 19 октября в 19:00. "Обуви России" удалось привлечь инвесторов не только из России, но и из Европы, в том числе Швейцарии и Великобритании, рассказали два источника, знакомых с ходом размещения. Крупных инвесторов, которые концентрируют на себе большую часть акций, в сделке нет, заметили они.

К торгам на Московской бирже бумаги будут допущены с 20 октября, сообщила компания. Организаторами торгов выступают Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк. В свободном обращении будет 41% акций группы.

Как рассказал ТАСС руководитель управления рынков капитала, управляющий директор Sberbank CIB Антон Мальков, иностранные инвесторы купили 75% предложенных в рамках IPO акций компании "Обувь России". По его словам, большинство инвесторов - это представители Великобритании и скандинавских стран.

В начале октября "Обувь​ России" заявляла, что на продажу будет выставлено до 42 396 000 акций, выпущенных на IPO, и еще 4 239 600 существующих акций, принадлежащих гендиректору группы компаний Антону Титову. Как стало известно в августе 2017 года, 24,99% "Обуви России" приобрел владелец ОНЭКСИМа Михаил Прохоров.

Когда в сентябре компания объявляла о планах провести IPO, "Обувь России" поясняла, что полученные средства будут потрачены "на увеличение своей розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, а также другие общекорпоративные цели".

"Обувь России" основана в 2003 году в Новосибирске. Сейчас ретейлер управляет более чем 500 магазинами под брендами Westfalika, "Пешеход", Emilia Estra, Rossita и Lisette в Сибири и в европейской части России. По итогам 2016 года "Обувь России" входит в пятерку крупнейших ретейлеров обуви в России с долей рынка чуть более 1%, по данным исследования "Розничные сети по продаже обуви-2017", подготовленного РБК. ​ 

легкая промышленность

Факты, тенденции, перспективы

Полную версию
проекта смотрите
с вашего компьютера.