На главную

Новость

Минпромторг: "Маркировка обуви не приведет к росту цен на продукцию"

13 Июля 2017

Маркировка обуви не приведет к росту цен на продукцию – Минпромторг Введение системы маркировки обуви не должно привести к росту цен на продукцию. Такое мнение журналистам высказал статс- секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. «Объективных причин для роста цен на обувь в связи с введением системы маркировки нет, так как мы уделяем большое внимание тому, чтобы система маркировки максимально вписывалась в существующие бизнес-процессы, а также технические процессы участников обувного рынка. Для этого на регулярной основе мы осуществляем взаимодействие с представителями данной отрасли, проводим регулярные совещания и консультации», - пояснил представитель ведомства. По его словам, в части определения метода маркировки принимается во внимание множество факторов: удельная стоимость единицы продукции, рыночная конъюнктура, при этом в качестве метода маркировки рассматриваются различные виды марок. Кроме того, по мнению замминистра, система маркировки приведет к обелению рынка и созданию более благоприятных условий для развития обувной отрасли, а также обеспечит защиту производителей и поставщиков от недобросовестной конкуренции, что должно привести, в том числе, к росту качественной продукции на рынке товаров. Маркировка дает возможность оградить национальный рынок от нелегальной продукции, тем самым поддержав отечественных производителей и законопослушных участников рынка, которые будут защищены от «искаженной конкуренции», поскольку система не позволит нелегальному товару обращаться на рынке. Представители бизнеса среди преимуществ введения системы маркировки отмечают создание условий прозрачных взаимоотношений со своими контрагентами, поскольку в системе маркировки будет фиксироваться каждый этап «жизненного цикла» товара от момента его ввоза/производства до реализации конечному покупателю. Такая прослеживаемость позволит и покупателю быть уверенным в том, что он приобретает легальный товар, а следовательно, получает возможность реализовывать в полном объеме свои права и осуществлять потребительский контроль. Как сообщалось ранее, до начала реализации пилотного проекта по маркировке изделий из натурального меха оборот меховых изделий за весь 2015 год по сведениям из официальной статистики Росстата и ФТС России составлял порядка 300 тыс. единиц, розничные продажи по данным маркетинговых исследований составили 8,5 млрд. рублей, а прогнозные показатели отраслевых ассоциаций на 2016 год по количеству товаров, находящихся на рынке, составили 2,5 млн. единиц. На сегодняшний день, по сведениям ФНС России в информационном ресурсе маркировки товаров зарегистрировано более 8,9 тыс. участников, и ими было промаркировано порядка 4 млн. изделий из натурального меха. Розничные продажи изделий из натурального меха, подлежащих маркировке, составили более 55,5 млрд. рублей, что в 6 раз превышает аналогичный показатель 2015-2016 года. Система маркировки предусматривает взаимодействие с ведомственными информационными системами ФНС России, ФТС России, Роспотребнадзора и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Это позволяет проводить оперативный контроль за участниками системы и отслеживать движение маркированного товара. По поручению Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова планируется расширять перечень товаров, подлежащих маркировке на основе модели оценки экономического эффекта от введения маркировки как для бизнеса, так и для государства. Введение системы маркировки целесообразно в наиболее чувствительных к незаконному обороту отраслях промышленности. В настоящее время, помимо обуви, в данный перечень также вошли отдельные товары легкой промышленности, такие как верхняя одежда, куртки, блузки, сорочки, а также фотокамеры, духи и туалетная вода, шины и покрышки.

легкая промышленность

Факты, тенденции, перспективы

Полную версию
проекта смотрите
с вашего компьютера.