На главную

Статья

В Москве прошёл первый день «Четвертого Всероссийского Форума легкой промышленности»

В Москве прошёл первый день «Четвертого Всероссийского Форума легкой промышленности»

С 28 по 29 ноября в столице проходит «Четвертый Всероссийский Форум легкой промышленности», организатором которого выступает Министерство промышленности и торговли России.

В рамках Форума идет обсуждение ключевых направлений государственной политики в области поддержки и развития отечественной легкой промышленности. Кроме того, проходят презентации важнейших достижений отрасли и актуальных задач.

В рамках первого дня Форума состоялось пленарное заседание по теме «Реалии и перспективы российской легкой промышленности в ритейле» с обсуждением итогов 2017 года и прогнозов на 2018, грядущих изменений на рынке российского ритейла и новых направлений развития бизнеса. 

Виктор Евтухов,  Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ, выступил с докладом по теме «Проблемы сбыта в легкой промышленности. Итоги 2017 года и перспективы на 2018 год по продвижению товаров российского производителя».

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group выступила с докладом по теме «Рынок российского ритейла в легкой промышленности 2017: статистика и тренды».

Лебсак-Клейманс отметила, что только два бренда – Gloria Jeans и Ostin смогли прирасти в рамках кризиса. Остальные игроки рынка вынуждены были оптимизировать и реструктуризировать свои производства. Приоритетную роль в регулировании производственной цепочки эксперт отводит потребителю.

«На сегодняшний день спрос является пусковым механизмом для роста производящей цепочки. Рост спроса на успешные торговые маркипровоцирует обращение этих торговых марок к швейным предприятиям. Те, в свою очередь, обращаются за тканями, а производители тканей – к производителям волокон».

По словам эксперта, вклад ВВП торговой составляющей легпрома в 6,5 раз больше, чем вклад производящей части легпрома. По мнению Лебсак-Клейманс, именно торговые марки, которые размещают свои заказы на предприятиях, должны стимулировать рост ВВП.

Президент Союза Русских Байеров Елена Бугранова представила участникам Форума главные цифры и факты по продвижению российских товаров на внутреннем и внешнем рынках, а также поделилась прогнозом СРБ по перспективам роста товарооборота. Президент Henderson-Russia Рубен Арутюнян продолжил тему продвижения российских брендов.

- Ирина Шехалай, управляющий партнер Redis Crew выступила с освещением темы «Взаимодействие брендов с производством и торговыми сетями», и представила вопросы, которые заботят в настоящее время ритейлеров.

В рамках представленного исследования Redis Crew было опрошено 80 топ-менеджеров розничных компаний из разных сегментов – в том числе, из сегмента «Одежда и аксессуары». Согласно данным исследования, более 65% опрошенных оценивают состояние своего бизнеса позитивно.

«В целом мы наблюдаем позитивную тенденцию. Люди с оптимизмом смотрят в будущее.  Компании ритейла сосредоточены на внутренних точках роста, - отметила Шехалай. – Главы компаний уже не вздыхают «как нам тяжело жить», «потребительская способность снизилась», «цены выросли». Они адаптируются, ищут новые каналы продаж, более пристальное внимание уделяют онлайн-продажам, автоматизации и развитию».

Олег Войцеховский, Управляющий партнёр «Фестиваль Экспо», Управляющий директор Российского Совета Торговых Центров (выступление по теме «Ярмарки и фестивали как активный канал налаживания сбыта для российских производителей»).

Томас Реню, руководитель производственного подразделения «ДЕКАТЛОН» по производству швейных изделий выступил с темой «Взаимодействие с российскими производителями».

Реню рассказал, что сегодня 20 процентов всех продуктов, которые «ДЕКАТЛОН» продает в своих магазинах, производится в России.

«У нас очень высокие требования к качеству и безопасности. Не все фабрики могут соответствовать нашим критериям, поэтому мы относимся к выбору партнёров очень тщательно. Мы работаем с 25 партнерами в России и планируем нарастить долю российского производства в нашем обороте до 45-55% в ближайшие два года», - отметил он.

Реню поблагодарил организаторов Форума за качественное мероприятие, отметив, что эффективные деловые встречи в рамках подобных форумов, помогают нам расширять партнёрство и наращивать производство в Российской Федерации».

Лия Левинбук, исполнительный директор Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ) с докладом по теме «Онлайн и офлайн торговля». Основатель бренда дизайнерской одежды «Svetlana Ventura» и Лаборатории «Русская Мода» Светлана Догадина; партнёр по взаимодействию с органами государственной власти «Svetlana Ventura» и Лаборатории «Русская Мода» Александр Матяшин с темой выступления «От идеи до промышленного производства или зачем нам лаборатория русской моды»; менеджер по развитию бизнеса Alibaba Group (Tmall, AliExpress) Дмитрий Селихов с темой «Tmall в России» - возможности маркетплейса».

Ключевые темы мероприятия были посвящены сбыту продукции и продвижению товаров легкой промышленности на внутреннем рынке, а также работе по продвижению российских брендов и взаимодействие брендов с производством и сетями,  онлайн и офлайн торговле.

Кроме того, состоялся круглый стол по теме «Финансовые меры поддержки лепрома», а также мероприятие, посвященное геотекстилю и его роли в строительстве автодорог.

Также у посетителей Форума была возможность принять участие в практической сессии организаторов выставки ISPO.

В рамках первого дня состоялась форсайт-сессия «Будущее российской легкой промышленности в четвертой промышленной революции». На части форума были освещены темы, посвящённые обсуждению позиции России в мировом инновационном марафоне,  готовности нашей страны к наступлению 4-ой революции. Кроме того, была представлена концепция Индустрии 4.0 и ее внедрение в предприятия легкой промышленности, а также вопросы цифрового проектирования и моделирования, новых материалов, аддитивных технологий, индустриального интернета и робототехники.

Кроме того, в рамках Форума была проведена лекция, посвящённая истории костюма, а также круглый стол, посвященный кадровым вопросам легкой промышленности и инновациям в легпроме.

легкая промышленность

Факты, тенденции, перспективы

Полную версию
проекта смотрите
с вашего компьютера.