На главную

Статья

Легпром 3:0: модернизация, повышение качества, развитие каналов сбыта

Легпром 3:0: модернизация, повышение качества, развитие каналов сбыта

В Москве завершился IV Всероссийский форум легкой промышленности, в рамках которого чиновники, эксперты и бизнес-сообщество пришли к выводу, что перспективы индустрии на ближайшие годы вызывают оптимизм.

Форум, который ежегодно организует Министерство промышленности и торговли РФ, традиционно собирает чиновников высокого уровня, крупнейших производителей из индустрии легкой промышленности и экспертов рынка моды. В этом году форум посетили с выступлениями: Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ; Виктор Евтухов, статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ; Станислав Воскресенский, врио губернатора Ивановской области; Игорь Руденя, губернатор Тверской области; Рашид Темрезов, глава Карачаево-Черкесской республики; Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group; Елена Бугранова, президент Союза русских байеров; Ирина Шехалай, управляющий партнер Redis Crew; Лия Левинбук, исполнительный директор Национальной ассоциации сетевой торговли (НАСТ); Олег Войцеховский, управляющий партнер «Фестиваль Экспо», управляющий директор Российского совета торговых центров; Томас Реню, руководитель производственного подразделения «Декатлон», и др.

В рамках форума деловое сообщество обсудило результаты работы предприятий легкой промышленности, ключевые направления государственной политики в области поддержки и развития отечественной легкой промышленности, а также важнейшие проблемы и задачи. Помимо этого, в рамках форума прошла выставка продукции российских производителей легпрома и состоялось награждение победителей конкурса «Топ-10», где эксперты выбирали лучших.

Стратегическая важность

«Легкая промышленность — это отрасль, способная удовлетворять потребности других отраслей, от строительства и медицины до сельского хозяйства, авто- и авиапрома, — рассказал в рамках своего выступления Виктор Евтухов. — Мы видим бурное развитие таких сегментов, как спецодежда, аутдор-индустрия, геотекстиль и нетканые материалы». По его словам, актуальной темой для легпрома сегодня является развитие рынка рядового покупателя, этот рынок «самый ёмкий и самый крупный в сегменте легпрома».

Сегодня активно развивается экспорт легпрома, но для того, чтобы быть конкурентоспособными на внешних рынках, нужно удовлетворять и запросы на локальном рынке. Как сказал Виктор Евтухов, «нужно также решать задачи внутренние — нужно завоевать сердца своих потребителей». При этом он отметил, что интерес к российским дизайнерам, к российским производителям определенно растет и это очень позитивный тренд.

Также актуальным вопросом для производителей легпрома является развитие каналов сбыта. По оценкам Минпромторга, сейчас потребительский спрос только начал восстанавливаться, но в дальнейшем он продолжит расти. В связи с этим министерство будет всячески поддерживать выставочно-ярмарочные проекты. По словам Виктора Евтухова, с развитием подобных мероприятий легпрому удастся достичь позитивных результатов в продвижении своей продукции, в том числе в сегменте товаров повседневного спроса, среди которых обувь, одежда, кожгалантерея, домашний текстиль.

Положительные тренды

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ, поделился позитивной статистикой по легпрому. «По основным сегментам мы достигли неплохих результатов: текстильное производство прибавило 7,6%, кожа и обувь — 3,7%, швейный сектор — 2,3%», — сказал он.

Но помимо того, что легпром растет в объемах, индустрия сильно прибавила и в плане технологического развития. Денис Мантуров отметил, что отрасль переходит на новый качественный уровень. По его словам, с помощью программы льготного лизинга в этом году стартовала модернизация 9 проектов на общую сумму 2,4 млрд рублей. Кроме того, поддерживает техническое перевооружение предприятий Фонд развития промышленности (ФРП). В его портфеле уже 13 отраслевых проектов на сумму 6,3 млрд рублей.

Денис Мантуров назвал несколько ярких примеров. В Рязани в августе компанией «Русская кожа» был открыт завод по выпуску автомобильных и авиационных кож и пошиву меховых изделий. В Ивановской области компания «Протекс» запустила проект по производству флисового полотна. «Виватекс» начала выпуск современных перевязочных материалов. А в Москве «Ортомода» стала применять 3D-технологии при изготовлении ортопедической обуви.

«На наших глазах происходит модернизация отрасли, — сказал Денис Мантуров в рамках своего выступления. — Ведущие предприятия продвигаются в новые ниши, налаживают производство высокотехнологичных тканей и нетканых материалов для строительства домов и автодорог, нужд сельского хозяйства и автопрома, медицинской и мебельной промышленности». Это, в свою очередь, позволяет наращивать экспортный потенциал.

По словам министра, за восемь месяцев 2017 года объем поставки продукции легпрома за рубеж вырос на 15% по сравнению с 2016 годом.

Региональные производства

Кроме федеральных чиновников, на форуме выступили и региональные: несколько губернаторов областей, где наиболее развит легпром.

Например, традиционно сильной в этом плане является Ивановская область. Врио губернатора Станислав Воскресенский отметил, что в последние годы отрасль в регионе развивается благодаря Министерству промышленности и торговли России — после долгого затишья и даже стагнации. По словам Игоря Рудени, губернатора Тверской области, очень важным является кадровый вопрос. Необходимо, чтобы специалисты легпрома жили и работали в регионах и там же развивали производство. «Наша задача — сохранение и развитие колледжей, среднего специального образования», — подчеркнул он. Еще один регион, Карачаево-Черкесская республика, активно развивает овцеводство, и в последнее время это привело к росту народных промыслов на базе переработки шерсти и изготовления различных изделий. Около 20% населения республики сегодня занимается производством текстильных, трикотажных товаров и переработкой шерсти. По словам Рашида Темрезова, главы КЧР, регион уверенно занимает лидирующие позиции среди стран СНГ, конкурирует с Польшей и Китаем по производству пряжи.

Экспортный потенциал

Особая роль в развитии экспорта принадлежит АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ). Гендиректор РЭЦ Петр Фрадков рассказал, что сегодня центр видит активное развитие отрасли и считает легпром одним из стратегических направлений. По итогам трех кварталов 2017 года, по подсчетам РЭЦ, экспорт товаров легпрома составил 800 млн долларов. «К концу года мы подойдем с больше чем миллиардом по экспорту легпрома, что будет на 10–15% больше по стоимости, чем в 2016 году. Наблюдается рост стоимости хлопчатобумажных тканей: костюмы, пиджаки выросли на 57%», — уточнил Петр Фрадков.

Еще положительная статистика: в 2017 году 20 экспортно ориентированных компаний получили поддержку на 50 млн долларов. Речь идет о поддержке в области страхования, кредитования, о субсидировании процентной ставки, а в планах, по словам Фрадкова, финансирование создания и модернизации экспортно ориентированного производства в сегменте малых и средних компаний.

И другие темы

В рамках форума также прошли: круглый стол «Финансовые меры поддержки легпрома»; мероприятие, посвященное геотекстилю и его роли в строительстве автодорог; практическая сессия организаторов выставки ISPO; а также лекция по истории костюма и круглый стол, посвященный кадровым вопросам легкой промышленности и инновациям в отрасли.

легкая промышленность

Факты, тенденции, перспективы

Полную версию
проекта смотрите
с вашего компьютера.