Статья
Конкурс лучших в легпроме

Минпромторг России наградил победителей федерального отраслевого профессионального конкурса, направленного на выявление лучших образцов продукции легкой промышленности «ТОП-10 2017 года».
Условия
Конкурс «ТОП-10» имеет стратегическое значение для развития отрасли легкой промышленности, так как его главная цель — развивать предприятия, производства, которые могут выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию. Другими важными задачами конкурса являются: продвижение идей качества, экологичности, безопасности для решения проблем обеспечения имиджа предприятий, конкурентоспособности продукции; поиск и общественная поддержка позитивных процессов повышения качества и безопасности продукции на предприятиях легкой промышленности.
Критерии отбора лучших просты и понятны:
-
соответствие заявленным стандартам качества;
-
функциональность;
-
эстетические показатели;
-
гигиенические показатели;
-
эксплуатационные показатели;
-
география продаж продукции;
-
соотношение цены и качества.
Выбирали лучших авторитетные эксперты: руководители отраслевых союзов и ассоциаций, крупных предприятий легпрома и т. д.
В состав жюри конкурса вошли:
-
Андрей Граванов, руководитель ОАО «ИНПЦ ТЛП», Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности;
-
Наталья Шустикова, исполнительный директор Российского союза производителей одежды;
-
Александра Андрунакиевич, генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО);
-
Надежда Самойленко, вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности;
-
Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества;
-
Ирина Иванова, заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции;
-
Станислав Зверев, генеральный директор Союза российских производителей и экспортеров легкой и текстильной промышленности «Союзлегтексэкспорт»;
-
Александр Круглик, президент ПАО «Рослегпром».
Мнения экспертов
Александра Андрунакиевич, генеральный директор РСКО:
Стало традицией проведение Минпромторгом РФ ежегодного форума, на котором подводятся итоги года, обсуждаются проблемы и пути решения и в рамках которого проводится конкурс на лучшую продукцию. Это правильно, так как коллеги по цеху должны видеть, к чему надо стремиться, видеть результаты проводимых модернизаций и получения конкурентной продукции.
В конкурсе «ТОП-10» принимают участие все желающие, как совсем молодые фирмы, так и компании уже известные на рынке товаров легкой промышленности.
Российская продукция за последние годы заметно прибавила в качестве, дизайне. Но не все сегменты одинаковы. Например, в мужском костюме в этом году сложно было определить лучшего, так как российские производители давно уже завоевали не только российский, но и зарубежные рынки.
А, например, в плательной группе мы не смогли выбрать лучшее, так как единодушно решили, что представленные образцы не полностью отвечают требованиям «ТОП-10». Это, конечно, не означает, что в промышленности нет достойных производителей. Лучшие производители женского платья не представили в этом году образцы на конкурс.
Конкурсы, форумы, выставки, публикации в СМИ и на сайтах — все эти инструменты улучшают имидж российской продукции. Согласно различным опросам, более 70% опрошенных предпочитают российскую продукцию. Это хорошо, но нельзя успокаиваться. Всем надо много работать, чтобы «Сделано в России» стало гарантом красоты, качества и моды.
Андрей Граванов, руководитель ОАО «ИНПЦ ТЛП», председатель жюри:
По нашему мнению, конкурс продукции легкой промышленности является одним из важнейших механизмов поддержки отечественного производителя и направлен в первую очередь на определение и позиционирование лучших образцов продукции для их продвижения на внутреннем и внешнем рынках.
Конкурс способствует созданию положительного имиджа предприятия-изготовителя, установлению контактов с поставщиками сырья и покупателями, формированию покупательского спроса.
На конкурс в рамках заявленных номинаций может прислать продукцию любое предприятие.
Продукция, представленная на конкурс, в целом соответствует критериям оценки, например, по эстетическим показателям, соотношению цены и качества. Можно выделить отдельные виды продукции в таких номинациях, как, например, мужской костюм, женские блузки, домашние халаты.
Швейная продукция российских производителей должна в первую очередь соответствовать требованиям качества, заложенным в нормативной документации, быть комфортной и безопасной при использовании, а также соответствовать современной моде.
На наш взгляд, существуют различные способы информирования покупателей о лучших образцах отечественной продукции: это публикации в прессе о проведении конкурса, а также сообщения в других информационных источниках, участие в выставках, ярмарках.
Смотрите подробности конкурса и победителей в инфографике