На главную

Статья

Ключевые векторы развития рынка СИЗ и спецодежды

Ключевые векторы развития рынка СИЗ и спецодежды

Рынок спецодежды и СИЗ демонстрирует активный рост. Стимулами для дальнейшего развития отрасли станут госзакупки, а также популяризация удобной спецодежды среди других клиентских сегментов.

В Москве 28-29 августа в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» состоялся Конгресс производителей и потребителей средств индивидуальной защиты (СИЗ) в рамках международной выставки «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну». Конгресс прошел при поддержке Минпромторга России.

Основной целью мероприятия было построение диалога между компаниями-производителями и компаниями-потребителями спецодежды и средств индивидуальной защиты в части формирования новых запросов в сфере охраны труда. Актуальным вопросом сегодня является предоставление производителям СИЗ площадки для обсуждения актуальных вопросов охраны труда, новых трендов СИЗ и регулирования госзакупок.

7.jpg

Цель была успешно достигнута благодаря тому, что в конгрессе принимали участие практически все ведущие компании рынка СИЗ, в частности, Баск, БТК, «Восток-сервис», «Магна», «Модерам», «Фарадей» и др., представители Федеральной антимонопольной службы и Минпромторга, а также компании-потребители спецодежды и СИЗ, в том числе: Газпром, «Лукойл», РЖД, Роснефть, «Магна», «Норильский никель», «Северсталь», «Сибур», СУ-155, «Техноавиа», Транснефть, «Энергоконтракт» и др.

По данным Минпромторга, рынок СИЗ оценивается в 140-150 млрд рублей, примерно половина которых приходится на спецодежду, порядка 30% — это обувь и средства индивидуальной защиты. По данным Росстата, в прошлом году рынок СИЗ вырос на 70% (ранее были данные о 40%). Такие цифры были представлены в рамках конгресса министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым. Участники мероприятия при этом отметили, что рынок спецодежды сегодня довольно широкий, и важный тренд заключается в том, что удобная спецодежда — не только униформа для определенных видов работ, она приходит в нашу жизнь в виде комфортной городской одежды. В такие вещи одевается молодежь, люди, едущие на природу или на дачу, дети и др. Безусловно, есть сегмент спецодежды, спецобуви и СИЗ для тяжелых условий труда, для медицины, для военных целей, для спорта и т.д. Но глобально удобная спецодежда имеет более широкий спектр вариантов для носки.

Наталья Козлова, историк моды и тележурналист, рассказала о том, как начиналась народная «производственная» мода в социалистические времена, о промышленном моделировании и создании комбинезонов для рабочих, а также о современных тенденциях в производстве спецодежды. По ее словам, первая важная тенденция сегодня — активное развитие производств «умных» тканей; вторая — народная мода берет свое и применяется не только в промышленности, но и в обычной жизни. «Молодые люди поголовно носят кроссовки, джинсы, толстовки, рюкзаки, — говорит эксперт. — Что и говорить, рюкзак начала носить даже я, просто по той причине, что он универсален и очень удобен». Также применима народная мода в спорте, в тех же популярных горных лыжах, именно потому, что в производстве такой одежды применяются «умные» ткани, лучшим образом сохраняющие комфортную для человека температуру, а также защищающие от сложных погодных условий. Положительным моментом, по словам Натальи Козловой, является тот факт, что нашим правительством выделены большие средства на развитие «умных» технологий в легкой промышленности, и российские компании могут это делать самостоятельно, а не покупать в Китае.

5 (1).jpg

Положительно оценил работу производителей легпрома и Президент России Владимир Путин, который 24 августа в рамках рабочей поездки в Рязань посетил Рязанский кожевенный завод и провел совещание о мерах по развитию легкой промышленности в стране с участием Дениса Мантурова, а также президента Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрея Разбродина, гендиректора Российского союза кожевников и обувщиков Александры Андрунакиевич. На совещании обсуждались перспективы развития отрасли и пути борьбы с производством контрафактной продукции.

Производители спецодежды, спецобуви и СИЗ согласны с тем, что сегодня стереотип восприятия спецодежды поменялся. «Умные» ткани, современные технологии, технологичные утеплители — все российского производства и отличного качества. При этом необходимо заимствовать и положительный иностранный опыт с точки зрения применения новых технологий. Кроме того, можно развивать экспорт спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты — например, одежды для нужд военно-промышленного комплекса или особых условий работы — тех направлений, в которых российские производители уже набили руку.

Крупнейшие госкорпорации все больше заказывает спецодежду у российских производителей, что стимулирует дальнейший рост индустрии. Это безусловный позитивный тренд, но, по мнению производителей и Минпромторга, необходимо работать и с другими категориями потребителей, усиливать работу во всех клиентских сегментах. В том числе нужно работать с интернетом и социальными сетями, наращивать онлайн-продажи. Коллекции наших производителей по качеству не отличаются от мировых спортивных брендов, но выгодно отличаются по цене.

То есть, конечно, производители и Минпромторг будут усиливать работу по госзакупкам, но также в приоритетах индустрии — применение новых, эволюционных инструментов развития продаж. Это и развитие технологий, и применение новых материалов, и запуск новых производств, и освоение новых каналов дистрибуции для народной моды.

К слову, знаковым событием явилось то, что параллельно с конгрессом открылась международная выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», которая продлится до 29 сентября. В рамках выставки можно посмотреть свыше 500 экспонатов, среди которых представлены разработки модельеров, театральных художников, архитекторов и плакатистов советских времен. Выставка представляет конструктивизм и основные тренды и нюансы этого направления в изобразительном и прикладном искусстве, дизайне, архитектуре, полиграфии и фотографии, кино, театре и костюме. Важной характерной чертой конструктивизма является функциональность. Именно в эпоху конструктивизма была разработана и внедрена в производство спецодежда, а также средства индивидуальной защиты для обеспечения удобства и безопасности рабочих на производстве. Недаром сегодня к сегменту спецодежды стало применяться словосочетание «народная мода».

Экспозиция организуется при участии Минпромторга РФ и Культурно-просветительского фонда «Магия моды». Специально для выставки высококлассными мастерами под руководством известного дизайнера Сергея Васильева воссозданы 45 костюмов по эскизам легендарных конструктивистов театра, спорта и моды начала ХХ века. Посетителей также ждут лекции и мастер-классы современных модельеров и дизайнеров.

легкая промышленность

Факты, тенденции, перспективы

Полную версию
проекта смотрите
с вашего компьютера.